Изучение
цветов очень увлекательно и родители могут помочь малышу в этом интересном
деле!
Для
начала, объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и
закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.
В
занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда
интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.
Предлагаем
ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину,
домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я
ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку?
Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и
красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок
на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т.
д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.
Никогда не начинайте изучать новый
цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!
Изучение
цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим –
это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять
дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и
оттеночные – голубой, розовый и т. д.
Никогда
не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он
ошибается: « Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую
коробочку». Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и
постепенно увеличивайте их количество.
Большая
часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5
лет.
Игра «Бабочки на цветке»
Вырезаем
из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И
четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка
полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый
цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки
соответствующего цвета.
Усложняем
задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».
Игра «Маленький строитель»
Из
цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите
домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители
перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте
вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.
Игра «Цветная уборка»
Возьмите
корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому,
собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших
находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот
папина красная футболка и т.д.»
Игра «Строим башню»
Используем
конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных
цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем
её цвет: «Это красная, а это какая?»
Игра «Принеси одежду»
Собираясь
на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он
принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты
принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока
полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь
и её цвет.
Можно
усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси
красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».
Игра «Все цвета радуют»
Прогуляйтесь
с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета.
Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого
цвета.
Игра «Светофор»
Вырежьте
из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите
ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на
месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится
зелёный – бегаем».
Поочерёдно
показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно
усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая
определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень
весело, если в игре будут участвовать несколько человек.
Игра «Сортируем игрушки»
Рассыпаем
на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д.
Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета.
Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше
соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).
Сортируем
детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).
Игра «Что бывает зелёным?»
Вспомните
вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава,
листья, яблоко и т. д.
Эта
игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения.
Игра «Чудо — радуга»
Берём
большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной
несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета
соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком
предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки,
бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые
камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета
постепенно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий